Половая неприкосновенность несовершеннолетних
Половая неприкосновенность несовершеннолетних (скачать)
Информация для педагогов
Какие признаки в поведении ребенка в школе могут указывать на вероятность того, что ученик подвергся сексуальной агрессии или развращению:
- несоответствующая возрасту ребенка осведомленность о сексуальных отношениях (особенно у детей младшего школьного возраста), сексуально провоцирующее поведение;
- вовлечение в сексуально окрашенные разговоры и игры других детей;
- развязное или сексуально агрессивное поведение;
- необычная или несвойственная ранее боязнь мужчин или, напротив, соблазняющее поведение;
- физическая агрессия (для мальчиков), замкнутость, стремление к уединению (у девочек);
- резкое снижение школьной успеваемости, внимания, активности;
- пропуски уроков физкультуры (из-за боязни раздеваться);
- плач без видимых причин;
- нежелание идти домой после школы;
- уходы из дома, пропуски школьных занятий;
- энурез (недержание мочи), появление специфических симптомов, связанных с заболеваниями, передающимися половым путем
Изменения в эмоциональном состоянии и общении ребенка:
- замкнутость, изоляция, уход в себя;
- депрессивность, грустное настроение;
- отвращение, стыд, вина, недоверие, чувство испорченности;
- частая задумчивость, отстраненность (встречается у детей и подростков, начиная с дошкольного возраста);
- истерическое поведение, быстрая потеря самоконтроля;
- трудности в общении с ровесниками, избегание общения с ними, отсутствие друзей своего возраста или отказ от общения с прежними друзьями;
- отчуждение от братьев и сестер;
- терроризирование младших и детей своего возраста;
- жестокость по отношению к игрушкам (у младших детей);
- амбивалентные чувства к взрослым (начиная с младшего школьного возраста).
Изменения личности и мотивации ребенка, социальные признаки:
- неспособность защитить себя, непротивление насилию и издевательству над собой, смирение;
- резкое изменение успеваемости;
- прогулы в школе, отказ и уклонение от обучения, посещения учреждения дополнительного образования, спортивной секции;
- принятие на себя родительской роли в семье (по приготовлению еды, стирке, мытью, ухаживанию за младшими и их воспитанию);
- отрицание традиций своей семьи вследствие несформированности социальных ролей и своей роли в ней, вплоть до ухода из дома (характерно для подростков).
Конечно, выявив у ребенка какой-либо из этих признаков, не стоит сразу подозревать насилие, но если они присутствуют в комплексе, на такого ребенка стоит обратить внимание и деликатно расспросить его о том, что происходит в его жизни. Если же ваши опасения подтвердились, то необходимо сразу же сообщить о возможном преступлении, а ребенку должна быть оказана профессиональная психологическая, медицинская и иная помощь.